В своем классическом значении квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, в которой востребованы эрудиция, сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по заданному маршруту в реальном пространстве, выполняют различные задания, продвигаясь к финишу.
Квест обладает всеми преимуществами игры: дает возможность реализовать все плюсы игрового обучения. Это и пробуждение активности студентов, и организация свободного творческого пространства, и формирование навыков принятия самостоятельных и коллективных решений.
Любой квест – это соревнование, это всегда поиск. В буквальном смысле – играющим нужно найти месторасположение объекта, опознавательные знаки, информацию, отдельные детали и т.д. И эта задача, безусловно, развивает не только наблюдательность и внимание, но и привычку внимательного всматривания в окружающий мир. Игра носит командный характер, для достижения нужного результата важна поисковая работа каждого из участников.
Исследовательские возможности квеста определяются и полной самостоятельностью студентов, которая является обязательным условием этого типа игры. Преподаватель не направляет действия участников, не участвует в определении стратегии поиска, не распределяет роли внутри группы. Все это студентам приходится делать самим для успешного достижения результата. В поисках ответа на заданный вопрос или решения задачи ими определяются оптимальные способы действия, актуализируются накопленные знания, анализируется информация.
Студентам было предложено пройти 6 испытаний и с каждым они справились, в маршрутных листах нет ни одного пробела. Сколько азарта и желания победить светилось в глазах студентов! Сколько волнений и переживаний! Все условия квеста выполнены.
Я не перестаю восхищаться нашими студентами: они знают и умеют всё.
Не зря мы учим вас с любовью.