Министерство образования Московской области

При содействии Российско-Германской внешнеторговой палаты, наш колледж вошел в программу дуального обучения с компаниями ООО «ГИПЕРГЛОУС» и ООО «ЗЕЛЬГРОС». Для нас это богатый опыт, возможность изучить немецкую модель дуального обучения.

    Организация дуального обучения началась со следующих этапов:
  1. Разработка программ
  2. Обучение персонала для преподавания
  3. Набор студентов на программу обучения
  4. Запуск и апробация

В основу программы подготовки высококвалифицированных рабочих для ООО «ГИПЕРГЛОБУС» положена немецкая модель дуального обучения, предполагающая 50% времени обучения в колледже и 50% времени – на предприятии.Для этого были проведены немецкие учебные планы на русский язык, проведена инвентаризация нашей образовательной программы по специальности «Технология продукции общественного питания» на предмет соответствия требованием работодателей, внедрения дуального обучения и совместно разработаны программы. Программы разработаны для каждой профессии отдельные, включающие теоретическую и практическую части, производственные инструкции, правила техники безопасности и охраны труда. В разработке программ участвовали специалисты колледжа, квалифицированные производственники, инженеры по охране труда. Каждый учебной программы регламентирован в часах. Теоретические часы реализуются в колледже (три дня в неделю) – в ООО «ГИПЕРГЛОБУС» в форме наставничества. На каждый месяц составляется расписание по дням недели.

Реализация программ дуального обучения по профессиям «Повар», «Пекарь» и «Мясник», как для преподавателей колледжа, так и для персонала ООО «ГИПЕРГЛОБУСА», дело новое.

    Ответственность за подготовку к новым действиям взял на себя ООО «ГИПЕРГЛОБУС». Обучение персонала для преподавания по разработанной программе проводилось согласно планам:
  • обучение наставников(21.10.2014 – 06.11.2014);
  • обучение преподавателей колледжа(21.10.2014 – 06.11.2014);
  • прохождение стажировки преподавателями колледжа на предприятии(ноябрь 2014).
    Для отбора студентов на программу был дополнительно разработан план мероприятий, включающий в себя:
  • презентацию предприятий для студентов и их родителей(24.09.2014);
  • экскурсию на предприятия для студентов и родителей(25.09.2014);
  • разработку входного тестирования;
  • проведение входного тестирования(октябрь 2014 и октябрь 2015);
  • разработку ученического договора;
  • подписание ученического договора(10.11.2014 и сентябрь 2015).
    Входное тестирование проводилось в форме интервью по компетенциям:
  • мотивация к работе;
  • клиентоориентированность;
  • лояльность;
  • ориентация на результат;
  • лидерство и влияние;
  • мотивация на саморазвитие;
  • работа в команде;
    В результате входного тестирования отобраны студенты на программу дуального обучения по разным профессиям:
  • Мясной цех- 9 человек (1 отчислен);
  • Пекарня – 7 человек (2 отчислены);
  • Ресторан – 9 человек (1 отчислен).

Программа стартовала 10.11.2014 года.

В настоящее время ведется анализ. Не все студенты оправдали результаты отбора на программу (4 отчислены) у каждого своя причина). Это не повлияло на общий ход программы, она набирает обороты. Важным моментом в оценке результатов является организация обратных связей «предприятие-студент», «колледж-студент», «предприятие-колледж». С этой целью организуем круглые столы для преподавателей колледжа и наставников предприятий, проводим аттестацию и тестирование студентов, сравниваем результаты. На основании обратной связи с участниками проекта вносим коррективы в программы.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
https://schelcol.ru/student/dual-education#sigProIdf614b56a83