Министерство образования Московской области

Щёлковский колледж — Региональная площадка сетевого взаимодействия «Транспорт и логистика»

Четверг, 12 октября 2017 00:14

Задачи коллектива Щелковского колледжа в 2017 - 2018 учебном году

Автор
Оцените материал
(0 голосов)
  1. Краткий анализ проблем деятельности колледжа в прошедшем учебном году
  2. Контингент 2781 человек. в т ч бюджет 2172 и внебюджет 609 чел. К сожалению проверка КРУ выявила серьезные недостатки в учете контингента, и мы вынуждены были вернуть государству два раза по 600 т.р.

Набор в количестве 819 чел. в т. ч. 697 бюджет и 122 внебюджет выполнен, однако Фрязинское отделение с набором не справилось и пришлось выручать колледж четвёртому отделению. Тяжело выполнило план набора Фряновское отделение.

  1. Мы были организаторами отборочных соревнования чемпионата WS МО.

На базе колледж соревновались по компетенциям:

  • ремонт и обслуживание легковых автомобилей;
  • информационные кабельные сети;
  • реверсивный инжиниринг;
  • ландшафтное строительство;
  • флористика;
  • фотография;

На базе Института племенного дела и Сергиев Посадского аграрного колледжа по компетенциям:

  • корректировка генов
  • ветеринария

К сожалению, мы не смогли пробиться даже на своей территории в полуфинал по ландшафтникам и по информационным кабельным сетям.

Мы выиграли отборочный чемпионат в Раменском по компетенции электронные приборы и устройства, но к сожалению, проиграли полуфинал

  1. Колледж выиграл областной конкурс на статус РЦК в области транспорта и логистики, однако до сих пор (уже год) не приступил к работе в полной мере в соответствии с дорожной картой.
  2. Для обеспечения условий функционирования колледжа проведен большой объем работ по благоустройству, ремонту и закупке оборудования для образовательного процесса.

По благоустройству территории в ГСП, СП 2, СП 4, СП 6,

Однако, к сожалению, завершить не удалось в основном по причине нехватки трудовых и финансовых ресурсов.

Ремонтные работы в ГСП, СП 2, СП 4, СП 6

Не смотря на то, что в основном эти работы проводились собственными силами на их выполнение было затрачено около 20 мил рублей включая закупку материалов.

Осуществлен пуск модульной газовой котельной в СП 4.

Не удалось завершить намеченный объем работ в СП 2, СП 4, СП 6.

Такое отставание было обусловлено неумением рационально планировать работу руководителями отделений, их желанием одним разом решить проблемы, накопившиеся десятилетиями.

Было закуплено для учебного процесса: 40 компьютеров, 4 принтера, проектор, интерактивная доска, три сканера и четыре 3 D принтера, стенд для сборки и тестирования цепей переменного тока - 13 ед, комплект лабораторного оборудования радио технические цепи и сигналы, комплект лабораторного оборудования основы электронной техники, комплект лабораторного оборудования схемотехника, комплект лабораторного оборудования основы электроники и теория электрических цепей, комплекты оборудования по монтажу радиоаппаратуры, аппарат контактной сварки, комплект оборудования по устройству газового оборудования, измерительный портативных сотовых систем -2 ед., источники излучения - 2 ед., квадрокоптер конструктор - 11 комплектов, комплекты оборудования по устройству и монтажу кондиционеров, рефлектометр оптический 2 ед., оборудование для лаборатории информационных кабельных систем, оборудование для ПДД по разделу медицинская помощь, комплекты оборудования для занятий по холодильной технике, шкафы телекоммуникационные 6 ед.

К сожалению не все оборудование стало эффективно работать и приносить учебную и производственную пользу.

Конечно этого не достаточно для выполнения новых задач по реновации учебного процесса, но извините мел, фломастеры для досок приобрести можно бы было без нагрузки на бюджет колледжа.

  1. В колледже около 30 % педагогов в возрасте до 35 лет. Это конечно очень мало. Так же плохо обстоят дела с привлечением на работу по совместительству работников с производства. У нас таких педагогов около 10 %, а необходимо не менее 25% по специальностям ТОП 50

К сожалению, даже молодые педагоги не участвуют в конкурсах профессионального мастерства. У нас нет не только областных или районных призеров конкурса Учитель года, но даже его участников.

  В колледже организована базовая кафедра МГОУ, а где наши аспиранты и защищенные молодые ученные?

 Атмосферу обсуждения, сотрудничества, соработничества, совместного поиска студентов с очень опытными педагогами создать трудно. Они со студентами говорят уже на разных языках.

  1. У нас два педагога Летуновский А.А. и Мезенцев Г.А. возглавляют проектные группы МО по направлениям: Электронное обучение и Дуальное обучение. Однако у нас у самих серьезные недостатки в организации практики студентов на производстве, с реализацией системы дуального обучения, электронного обучения
  2. К сожалению, низка мотивация отдельных студентов к обучению, уровень корпоративной культуры в отдельных отделениях не стал нормой
  3. Ключевые задачи
  4. Главная педагогическая фигура в колледже - преподаватель. Все службы колледжа должны обеспечивать его эффективную работу.

Преподаватель должен быть не всезнающим ментором, а умелым модератором и коучем. Цель которого, научить не Созерцаешь, а Мыслить и Действовать. Этому надо нашим преподавателям учиться.

  1. Зарплата преподавателя должна быть 100 тр.
  2. Эффективный контракт надо доработать.
  3. Документацию по ФГОС ТОП 50 по компетенциям РЦК мы должны разработать и дать другим ПОО.
  4. Формирование набора в разрезе отделений с учетом реальных возможностей и потребностей.
  5. Колледж должен работать до 20... 21 час.
  6. Преподаватели, мастера, студенты и выпускники на предприятиях должны быть носителями передовых производственных технологий.
  7. Творческая работа с рабочими программам с использованием электронных ресурсов.
  8. Педагогическая нагрузка мастеров должна учитывать и их участие в развитии учебной базы колледжа.
  9. Успешность участия педагогов во внебюджетной деятельности отражает уровень его востребованности.
  10. Контроль за деятельностью преподавателей и мастеров должен носить тотальный характер и быть направленным на развитие педагога.
  11. Благодарность педагогам ушедшим на пенсию за большой вклад в развитие колледжа.
  12. Обновление кадров. Широкое привлечение специалистов с производства. Перемещение опытных педагогов. Призеры WS - наш кадровый резерв.
  13. Профессиональное обучение школьников. WS юниоры - основа профориентации и набора.
  14. ТОП 50. Работа с предприятиями.
  15. СЦК и ЦПДЭ должны быть организованы по всем основным направлениям подготовки.
  16. СЦК - центр передовых технологий и повышения квалификации работников производства. Учебно-производственная деятельность.

18.. Взаимодействие с предприятиями. Бизнес-партнертнерство. Не просить, а предлагать!

  1. Преподаватели на стажировке, студенты, выпускники - носители передовых технологий на предприятиях.
  2. Все педагоги - эксперты WS.
  3. РКЦ - генерирование и мультипликация лучших практик мирового уровня.
  4. Проект создание электронной платформы сетевого взаимодействия в области транспорта и логистики - будущее образования.
  5. 24 декабря - 70 лет колледжу.
  6. Дети должны поступать не в колледж, а на курс мастерства к ГИБОВСКОМУ, ЖИГУЛЬСКОМУ, ВОЛКОВУ, ФИРСОВУ, КОЛОСКОВУ и др.
  7. В глазах РАДОСТЬ, в сердце БЛАГОДАРНОСТЬ. Атмосфера творческого драйва, сотрудничества, соработничества. Колледж территория счастья.
  8. Пожертвования на благотворительность и восстановление храмов.
  9. Ключ к решению поставленных задач ОТКРЫТОСТЬ, ИНТЕРАКТИВНОСТЬ, ПОЛЕЗНОСТЬ, ЛИДЕРСТВО, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, КФОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА, КОМАНДНЫЙ ДУХ, РАДУШИЕ, ОПЕРАТИВНОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ.
  10. Перемены - путь к стабильному устойчивому развитию

 

Тезисы доклада

 

  1. Главная педагогическая фигура в колледже - преподаватель! Все службы в колледже должны обеспечивать его эффективную работу. Давайте еще раз посмотрим, а может и пересмотрим его показатели эффективности:......

Эффективный успешный  Педагог должен получать зарплату около 100 тыс.

Мы постарались почти всем преподавателям установить нагрузку в размере 1000...1200 часов

Хотелось бы чтобы преподаватели так разработали рабочие программы, что бы это не было одной "горловой" нагрузкой.  Экскурсии, поточные лекции, подготовка к соревнованиям, Олимпиадам и участие в них, выходы на профильные предприятия, начальная исследовательская работа, работа на предприятиях в составе группы, работа с электронными ресурсами, дистанционное обучение, совместное выполнение домашних заданий.

Научить не созерцать, а мыслить и действовать требует не только умений, но и больших временных затрат вот и предусмотрите это в рабочих программ

Хотелось обратить внимание на нагрузку мастеров П/О. Вы обязаны на ставку иметь нагрузку 1080 часов в группах СПО и 1440 в группах НПО.

Чтобы Вы могли зарабатывать сверх того необходимо организовать дополнительную загрузку в счет этого времени по созданию учебно- материальной базы и вести ее отдельный учет, тогда часы теоретических занятий будут не засчитываться в счет нагрузки, а оплачиваться отдельно. Необходимо привлекать мастеров в качестве помощников к проведению ЛПЗ. Групповые занятия скажем по слесарному делу превратить в звеньевые, а может и индивидуальные занятия особенно в части тем по измерению.

Мастера должны быть лидерами во внебюджетной учебно-производственной деятельности.

В связи с этим в предстоящем году надо усилить контроль за качеством работы преподавателей и мастеров.

Надо разработать прозрачную и внятную схему бального рейтинга нужно сделать так, чтобы начисление доплат носило механический характер. Тогда и эффективный контракт заработает.

  1. Давайте поблагодарим педагогов, внесших существенный вклад в развитие колледжа. И ушедших на пенсию в этом году. Шадрдину Г.П., Борзенкову Т.И., Миронову В.И., Братко Е.И., Белоусова Г.В., Михеева В.В., Финогенову Т.Г., Финеева В.Н.

Часть наших педагогов в этом году попробовали себя в новом качестве: Гаврилова С.А., Осипова Е.А., Зубарева И.Е., Комова Т.И., Карпенко Е.Е., Мишина Е.А., Каменева Е.В., Панов В.В.

Надо обновление кадров. Преподаватель эмоционально выгорает за 10...15 лет работы. Надо перемещать. С производства специалисты обладают меньшим мастерством, но богатый производственный опыт притягивает молодежь и обеспечивает эффективность работы.

WS призеры - надо с ними работать это наш кадровый резерв.

В этом году существенно изменилась структура управления колледжем у нас теперь всего один зам по учебной работе, объединены 3 и 4 отделения изменилось руководство в 1, 2, 4 и 5 отделениях. Новый зам по АХР. Нет бухгалтерии. Мы должны и дальше совершенствовать систему управления. В колледже нет руководителей - памятников. Ротация, изменение функционала будут продолжаться дальше.

  1. Надо среднюю зарплату по колледжу поднять до 50 ... 60 тыс. Пока у нас 37,5. К сожалению, это можно добиться только интенсификацией труда. И совмещением дополнительных обязанностей.

Если нагрузка менее 750 часов преподавателей надо переводить в совместители.

Каждый педагог по своему предмету должен обеспечивать платные услуги, Он должен быть носителем актуальных инноваций на производстве.

  1. Надо серьезней заняться стажировкой на производстве, перемещением опытных педагогов, привлечением специалистов с производства.

Надо будущих педагогов выращивать из призеров WS наши эксперты должны приглядываться к ним и даже приглашать из других ПОО.

  1. Профориентация. Мы заключили договора с комитетом по образованию Щелковского района по профессиональному обучению школьников. Надо со всеми школами заключить договора. Даже если это финансово не выгодно нам это основа будущего набора.

Надо разработать систему оказания платных образовательных услуг школьникам.

Надо для начала организовать WS юниор на базе колледжа или школы с нашей поддержкой.

  1. К набору надо подходить разумно. Исходить в первую очередь из потребностей отделений и их специализации. Расширение перечня специальностей производить по обкатанной схеме: на возмездной основе, а затем, если получиться на бюджетной. Для раскрутка специальности нужно 2....3 года.

Топ 50, ознакомление предприятий с этим списком. Убеждение их в подачи заявок и регистрации на сайте "кадры Подмосковья". Заключение КЦД, договоров на Дуальное обучение. Договоров на практику с конкретизацией тем практики.

  1. Колледж должен работать по факту не до 17:00 а до 21 часа в две...три смены. Это не рационально, когда громадные комплексы на содержание которых мы платим около 70 мил. в год (при общем бюджете около 300 мил) простаивают пустыми в вечернее время.

Все дополнительное образование с нашими студентами, школьниками и населением надо сосредоточить в это время в т ч внебюджетную деятельность.

Если оборудование не будет приносить доход оно потеряет свою актуальность и возможность своевременного обновления.

Надо организовывать производственные участки с широким привлечением студентов.

Если наши сотрудники не будут участвовать в производственном процессе в т ч путем оказания услуг населению они тоже потеряют свою актуальность.

  1. Показатели эффективности директора и Показатели оценивание колледжа на лучшую образовательную организацию. Конечно эти показатели не отражают в полной мере содержание нашей работы, но по ним нас оценивают!
  2. Мы РЦК в области транспорта и логистики. Мы обязаны по уровню работы стать лучшим центром федерального уровня. Генерировать лучшие практики и их мультиплицировать на областных, федеральные, а может и зарубежные ПОО. Мы обязаны поставлять рабочие программы в другие ПОО в т ч на возмездной основе.
  3. Наши педагоги на стажировке, наши выпускники на практике должны быть носителями передовых технологий и в этом WS нам в помощь.

Все наши педагоги должны быть экспертами WS.

  1. Учебный процесс не с элементами WS, а по технологии WS.

Самый короткий путь для этого стать экспертом WS.

Молодым до 30 лет оплачивает учебу областной координационный центр, зрелые педагоги должны сами оплачивать это удовольствие.

  1. СЦК, ЦПДЭ должны быть у нас по всем основным направлениям

СЦК - должны быть центром передовых производственных и образовательных технологий. В них должны проходить повышение квалификации работники ПОО и предприятий.

СЦК должно зарабатывать для зарплаты, для обновления своего оборудования. Привлекать студентов для оказания услуг населению. Это лучшее дополнительное образование еще дать сертификат и заплатить за принесенный доход и ребят за уши не оттянешь.

По-другому сколько бы не выкладывали все это превратиться в музей.

  1. Надо взаимодействие с предприятиями строить на основе бизнес партнерства. Взять участок, например, под свою полную ответственность.

Не просить, а предлагать!

  1. Мы в прошлом году подали заявку на присвоении статуса РЦК.

Благодаря самоотверженной работе заместителей директора Кругловой и находящейся в отпуске по уходу за ребенком Бубич Ф.В., методистов Вольбин С.А. и Лазуткиной Л.П., которые и в воскресенье, и до поздней ночи формировали заявку мы выиграли этот конкурс.

Я это специально подчеркиваю так как у нас есть вновь принятые работники которые пытаются на часы смотреть. Уважаемые или Вам необходимо срочно перестроиться или Вы не туда попали.

Мы теперь РЦК в области транспорта и логистики. Это ремонт и обслуживание легковых автомобилей, грузовых автомобилей, кузовные и по красочные работы, управление и конструирование беспилотных летательных аппаратов, ремонт и эксплуатация сельскохозяйственной техники.

Это дополнительно 11 штатных единиц и место работы наших сотрудников. В т ч новых: Попов А.Г., Тулупова В.С., Елизаров Н.В., Жигульский А.А., Ефимов Д.Ю., Банных С.Б., Корнилова Ю.О., Копейкин Р.Г., Гайфулина Ю.Д.

Как-то хотелось бы большей отдачи от этой новой структуры. А сотрудники РКЦ до сих пор даже ПРОГРАММУ И Дорожную карту не изучили.

Пожалуйста сделайте сетевой график выполнения мероприятий дорожной карты и ежедневно сверяйте с ней ее выполнение.

В области всего шесть РКЦ по различным направлениям, но наш самый востребованный мы должны не только разрабатывать программы, мультиплицировать лучшие практики, но и быть генераторами их создание.

Мы должны помочь ПОО пройти самые сложные темы и должны готовить команду области.

  1. В прошедшем учебном году, а точнее в период отпусков, когда коллектив мирно отдыхал также группа сотрудников придумывала и формировала заявку на федеральный конкурс. Проект предусматривает создание электронной платформы сетевого взаимодействия в области транспорта и логистики. Мы выиграли этот конкурс. Надо понимать - это будущее профобразования. В 1918 бы обязаны его реализовать.

Уважаемый Андрей Георгиевич надо не дожидаясь 2018 года сейчас приступить к этой работе.

  1. 24 декабря 70 лет, как ГСП имеет областной статус.

Надо привести не только внешний вид в порядок, но и максимально обеспечить присутствие лучших выпускников, партнеров, коллег из других учреждений, руководителей области и федеральных учреждений. Эту работу надо начинать уже сейчас и продолжать ее циклично до 24 декабря.

  1. Мы благородные люди - мы активно участвуем в благотворительных акциях, в т ч пожертвовании на восстановление храмов, но в этом году что- то пошло не так. Вместо однодневного заработка, а это 800 тр. Мы собрали около 70 тр. В т ч директор на пару с одним мастером 35 тр.
  2. Моя мечта, чтобы дети шли поступать не в колледж, а учиться мастерству в группу Жигульского А.А., Колоскова А.С., Фирсова М.И., Волкова А.В., Лукьянова Д.А., Елизарова Н.В., Гибовского Г.Б. и др.
  3. Мы должны создать Атмосферу творческого драйва.

Посмотрите, как работают дети на соревнованиях WS.

Время, проведенное в колледже 15 .... 20 лет - это лучший период в жизни детей. Это период, когда они уже многое могут и хотят. Это пора грандиозных мечтаний и планов, наша задача не загонять их в удобный для нас стандарт, а оседлав этот потенциал умело им управлять и направлять.

Чтобы у детей был не только адреналин в крови, но и радость в глазах, а в сердце - благодарность.

ЭТО ДОЛЖНО СТАТЬ ФИЛОСОФИЕЙ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Это самообман, что мы их подготавливаем к жизни.

Первое мы не способны учить со опережением в 5 ... 10 лет

Второе мы учим автомехаников, а они работают на станках с ЧПУ, Первокурсник, которого мы еще не учили занимает на национальном чемпионате первое место. Чувствуете, как стремительно меняется технология обучения?

Сегодня утром по TV наконец то наше высшее образовательное руководство сказало: домашнее задание должно носить добровольный характер. Надо быть честным наши дети его почти не делают.

А чтобы делали надо, чтобы оно носило творческий и практические, а не надуманный характер. Например, на следующем занятии мы будем изучать устройство подвесок, если кто посмотрит, как устроена подвеска у Скании я бы был очень признателен.

Или при повороте автомобиля, что-то хрустит помогите разобраться. Я пока не нашел причину давайте попробуем рассмотреть возможные варианты на следующем занятии вместе и т д

Надо поощрять стремление детей к самостоятельному поиску знаний, размышлениям и выдвижению гипотез. Дайте детям возможность ошибаться.

Внутреннюю мотивацию студентов к учебе наиболее эффективно формировать в процессе совместной деятельности

  1. Ключ к решению поставленных задач реализация известных нам принципов:

ОТКРЫТОСТЬ, ИНТЕРАКТИВНОСТЬ, ЧЕСТНОЬ, ПОЛЕЗНОСТЬ, ЛИДЕРСТВО, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, КОМАНДНЫЙ ДУХ, РАДУШИЕ, ОПЕРАТИВНОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ, КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА.

  1. Хотим Стабильности, устойчивого развития - надо изыскивать, улавливать ростки перемен и беспрерывно, ежедневно меняться и вносить изменения в свою деятельность.

 

С наступающим праздником Днем профессионального образования

Всем здоровья, благополучия, успехов и удачи!

 

 

Директор                                         Нерсесян В И

 

 

Прочитано 4588 раз Последнее изменение Четверг, 12 октября 2017 00:26
Другие материалы в этой категории: « Деловая игра «Рынок кофе» Соревнования по стрельбе »

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Календарь

« Сентябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Категории