Министерство образования Московской области
Понедельник, 15 мая 2023 16:25

Уроки биологии в городском парке на тему «Растительные сообщества. Водоём».

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

1 мая преподаватели Т.А.Юдина и И.В.Сорокун провели уроки биологии с группами 6206 и 5231 в городском парке. Тема уроков «Растительные сообщества. Водоём». Проведен инструктаж о правилах поведения на природе.

Дидактические цели: Познакомить студентов со структурой и разнообразием естественного природного сообщества «Городской парк» и отразить роль человека в жизни биологических систем. Познакомить студентов с местными растительными сообществами, их видовым разнообразием. Закрепить знания о взаимосвязи растений с условиями внешней среды. Познакомить с многообразием дикорастущих растений, их приспособленностью к обитанию в сообществе. Показать влияние деятельности человека на растения сообщества. Сформировать представления обучающихся о водоёме как о сообществе, в котором живут вместе растения, насекомые, рыбы, водоросли, характеризовать природное сообщество «водоём» как пример единства живого и неживого. Раскрыть значение пресной воды в жизни человека, познакомить студентов с негативным влиянием деятельности человека на пресноводные водоемы и методами охраны водоемов.

Преподавание биологии немыслимо без проведения экскурсий. Непосредственные наблюдения за природными явлениями под руководством преподавателя способствуют формированию у студентов представлений о материальности мира, о взаимосвязях и развитии компонентов любого природного комплекса, о природных богатствах и их значении в народном хозяйстве. Еще К.П.Ягодовский писал: «Главная цель всякой естественно-исторической экскурсии должна заключаться не в том, чтобы показать ученикам и заставить их запомнить вид и названия нескольких десятков живых существ, и не в том, чтобы научить их отыскивать и описывать морфологические и биологические особенности отдельного животного или растительного организма, а в том, чтобы показать им и научить их видеть жизнь природы, ввести их в понимание биологических процессов. Не на отдельный организм нужно обращать внимание экскурсантов, а на явления общего характера, причем отдельные организмы являются только примерами, иллюстрирующими данное явление. Только при этом непременном условии мы можем достигнуть того, что наши ученики будут представлять себе жизнь окружающей природы в виде ряда тесно связанных явлений, а не в виде отдельных существ, отличающихся теми или иными удивительными особенностями». Экскурсия в природу — увлекательная форма работы. На экскурсии студенты учатся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, видеть нужные объекты, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и с условиями окружающей среды.

Основная задача нашего урока-экскурсии — познакомить студентов с городским парком, как растительным сообществом и с некоторыми приемами его исследования, сформировать у них правильные представления о видовом составе парка, наземной ярусности, приспособленности различных растений к совместной жизни, взаимовлиянии растений и окружающей среды. Студенты получили задание: собрать материал для изготовления гербария.

Прочитано 1810 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Календарь

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Категории